понедельник, 1 марта 2010 г.

Готовим - а ля- лагман

В интернете существует много рецептов лагмана. Лагман - это восточное блюдо. Мой муж родился и вырос в Казахстане, и на заре нашей семейной жизни на мой вопрос - что приготовить, муж с упорством бурундука говорил - лагман. Кто такой "лагман" и с чем его едят - я, соответственно, знать не знала. Но чтоб лишить мужа возможности изгаляться на до мной своим "лагманом", я решила ликвидировать этот пробел в своей образовании. Прошерстив все доступные источники, я встала в тупик - оказывается этих лагманов великое множество - в каждом регионе готовят по своему. Кто-то добавляет картошку, кто-то редьку, кто-то даже капусту. Я же решила свою проблему достаточно просто - позвонила свекрови и записала ее рецепт, которым делюсь с вами.
1. Нам понадобятся (чеснок, морковь, болгарский перец, помидор, лук, много зелени)
2. И еще надо не забыть мясо. Я беру телятину, она более мягкая. Режем мясо соломкой поперек волокна (т.е. волокно должно быть перпендикулярно ножу во время резки)
3. И обжариваем в казане (или кастрюле с толстым дном) на растительном масле. Прошу прощения за внешний вид казана, ему очень много лет и он мне дорог как память. Обжариваем до тех пор пока не выпарится жидкость и мясо не начнет жариться.
4. Казан не закрываем до особого на то распоряжения! После того как мясо начало обжариваться добавляем в него порезанную соломкой морковь. В моем случае порезанную с помощью приспособления Аллегатор. Перемешиваем и продолжаем обжаривать.
5. Добавляем порезанный полукольцами лук и перемешиваем.
6. А теперь маленькая хитрость - ввиду того, что цены на рынке на овощи кусачие, я по осени делаю заморозки, которые потом активно использую. Добавляем мороженный болгарский перец и помидоры и Закрываем крышку.
7.Теперь режем (повторяю режем) два зубчика чеснока и остальное выдавливаем чеснокодавкой. Порезанный чеснок откладываем в емкость. примерно такСолим и перчим обильно. Выдавленный чеснок откладываем, он нам потом пригодиться.

8. Рубим зелень. Я добавляю укроп и петрушку. Часть опять откладываем в емкость с чесноком. А остальную зелень добавляем к отложенному выдавленному чесноку и откладываем на потом.
9. Обжариваем дальше, после того как перец и помидоры растают нужно добавить свежие порезанный болгарский перец и помидор (уж простите, но лучше добавить, потому, что запах у мороженных уже не тот как у свежих)
10. Опять накрываем крышкой и тушим минут 5. За это время уже может вскипеть чайник, т.к. нам нужен кипяток, который мы добавляем в казан.
11. Добавляем томатную пасту по вкусу. Я кладу около 2 столовых ложек. Сморите как меняется цвет бульона.
12. Теперь вспоминаем про чеснок с зеленью, который у нас лежит в емкости. Между прочим это одна из главных составляющих лагмана. Как она правильно называется я не знаю, будем звать соусом - подливой. Для приготовления соуса - подливы нам нужно - порезанный чеснок, порубленная зелень, соль, перец, бульон от лагмана и уксус. Уксус добавляется по вкусу, должно быть сильно кислым.
13. Отложенную зелень и выдавленный чеснок добавляем в казан к самому лагману и только теперь солим и перчим по вкусу. Накрываем крышкой.
14. С соусом - подливой мы разобрались, с самим лагманом тоже. Теперь осталась лапша. Признаюсь честно я сама тянула лапшу только один раз, ни какому врагу не пожелаешь. Тянешь полчаса, а потом часа три отмываешь от растительного масла. Могу вполне авторитетно сказать, что спагетти из твердых сортов пшеницы ни чем не уступают домашней лапше! Я использую фирмы "Макфа". Варим спагетти. Сливаем их. Выкладываем на тарелку, сверху кладем лагман с бульоном и поливаем соусом - подливой по вкусу. Имейте ввиду, детям подливу не рекомендую - очень острая!
Приятного аппетита!
Писала гораздо дольше чем готовила. Если есть какие-то вопросы - отвечу с удовольствием. Я не претендую на оригинальность, просто в нашей семье лагман делается так. Когда ко мне в гости приезжала свекровь, она его одобрила.
Читать дальше...

3 комментария:

  1. Ааааа!!! пока читала, аж живот бурчать начал- есть захотел!
    Знаю какая это вкуснотища!)))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за подробное описание лагмана.
    мужу обязательно приготовлю.
    фото к описанию отличные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Большущее спасибо за рецепт и подробные фотографии. Обязательно попробую. Жаль, что не сейчас: пост однако ;)

    ОтветитьУдалить

счетчик посещений