пятница, 25 июня 2010 г.

Рыба - пятиминутка

Прошлым летом к нам в Самару отдыхать приезжали друзья из Иркутска. Если точнее, то это друзья моего мужа, он вместе с ними еще в школе учился. Ну а теперь это уже наши общие друзья. Так вот я это к тому, что они научили меня делать рыбу под названием "пятиминутка".

Вот вы как рыбу солите? Берете рыбу и соль? Я тоже так всегда делала, а выяснилось, что не правильно!

Для этого блюда подойдет любая красная рыба (кета, горбуша, форель, семга). Я взяла форель. Еще нам понадобится лук, уксус, соль и сахар (да, да именно сахар).
Лук чистим и режем полукольцами, выкладываем в посудину и заливаем кипятком, чтоб убрать из лука горечь и наливаем туда уксуса. Тут дело вкуса - любите сильно маринованный лук - больше, слабо маринованный - меньше. Луку даем настояться минут 5.

В это время режем рыбу (в оригинале рыба потрошится, но не очищается от шкуры, но мне не очень понравилось в процессе еды плеваться чешуей и поэтому мы рыбу чистим от шкуры). Рыбу можете резать как вам угодно, можно оставлять хребет, можно его вырезать, можно резать ломтиками, можно полу ломтиками. Только имейте ввиду, что куски должны быть толстенькими. Примерно как на фото.


Куски рыбы выкладываются в кастрюлю, или другую удобную для вас посуду. Готовим рассол - на 1 литр холодной воды добавляем 4 столовые ложки соли и 1 столовую ложку сахара. Размешиваем и заливаем этим рассолом подготовленную рыбу. (сразу оговорюсь - для меня этот рассол солоноват, я добавляю 3 ложки соли, но мужу больше нравиться соленая рыба)

Теперь вспоминаем про лук - его надо шумовкой выловить из маринада (а можно банально откинуть на дуршлаг) и положить на рыбу в рассол. Примерно вот так:






Все рыбу можно есть! Но мне больше она нравится если постоит несколько часов, она тогда становится такой нежной и сочной.
Приятного аппетита!


Читать дальше...

4 комментария:

  1. Да, на Камчатке тоже солят часто таким образом. Очень вкусная рыбка!

    ОтветитьУдалить
  2. А для меня как "Америку открыли" - мы всегда солили сухим посолом - рыбу порезал, поперчил , посолил и все. А тут целая ТЕХНОЛОГИЯ! О как!

    ОтветитьУдалить
  3. Рецепт интересный, а соли точно не мало на литр воды?

    ОтветитьУдалить
  4. Нее, в самый раз! Сразу она малосольная, а на следующий день - уже хорошосольная

    ОтветитьУдалить

счетчик посещений